Как избавиться от пристрастия к алкоголю

Лечение алкоголизма и наркозависимости при храмах

Сайт создан по благословению Преосвященнейшего Иннокентия, епископа Мариинского и Юргинского. Основная причина бегства многих наших современников в царство алкогольных или наркотических иллюзий — это духовная опустошенность, потеря смысла жизни, размытость нравственных ориентиров.

Наркомания и алкоголизм становятся проявлениями духовной болезни не только отдельного человека, но всего общества. Это расплата за идеологию потребительства, за культ материального преуспевания, за бездуховность и утрату подлинных идеалов.

С пастырским состраданием относясь к жертвам пьянства и наркомании, Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Не отрицая необходимости медицинской помощи на острых стадиях наркомании, Церковь уделяет особое внимание профилактике и реабилитации, наиболее эффективных при сознательном вовлечении страждущих в евхаристическую и общинную жизнь. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви В нашей стране с начала 90-х годов начался резкий рост наркомании и алкоголизма.

Православные центры реабилитации наркозависимых

Однако нужно понимать, что молодежная культура никогда не создается молодежью, а создается взрослыми для молодежи. Это есть и всегда будет полем боя за настоящее и будущее нас и наших потомков. С пастырским состраданием относясь к жертвам наркомании, Русская Православная Церковь предлагает им духовную поддержку в преодолении порока. Широко используя методы психологической помощи в работе с наркозависимыми людьми и членами их семей, Церковь уделяет особое внимание духовно-ориентированным аспектам реабилитации, которые оказываются наиболее эффективными при вовлечении в духовную жизнь как страждущих, так и их ближайших родственников.

У специалистов такие заявления нередко вызывают недоверие. Давайте обратимся к зарубежному опыту. Прибавьте к этому трудовое послушание, молитву, пост, бдение наблюдение за помыслами индивидуальное духовное руководство, чтение духовно-назидательной литературы, церковные таинства, принятие обета трезвости по благословению духовника, наконец, жизнь среди людей монашествующих или мирянимеющих положительное влияние на наркозависимых, а также многие другие приемы борьбы со страстями, выработанные Церковью более, чем за 2 000 лет ее существования.

Ибо наркоманию изначально как страсть то есть греха потом уже болезнь определяют все традиционные религии. Опыт показал, что следование традициям Русской Православной Церкви в реабилитации наркомании в нашей стране методологически наиболее обосновано, чем западные методики, которые нам настойчиво внедряют, так как Православие ближе нашему менталитету и более успешно проявляет себя на уровне генетической памяти. То есть исцеление человека наиболее успешно происходит в той культурной традиции, в которой он проживает.

Но основная особенность духовной реабилитации состоит в том, чтобы все участники реабилитационного процесса дали возможность Богу властно и могущественно вмешаться в ситуацию. Однако необходимо дополнить, что лечение страстей не является только человеческим или только Божиим делом, должна быть синергия Бога и человека. То есть Бог и человек должны быть соработниками и мы стараемся довести это до понимания реабилитантов.

Рассудив о сказанном, станет, наверное, более понятным, почему цифры, приводимые церковными центрами реабилитации, заслуживают доверия, а накопленный ими опыт изучения. Что касается изучения опыта. Изучая опыт подобных центров мы увидели, что особенностью православных реабилитационных программ, в отличие от нецерковных, является преемственность основ христианской психологии, фундамент которой - аскетика, творения св. Еще одной особенностью православных реабилитационных программ является то, что в центре реабилитационного процесса стоит Богочеловек, а не просто человек.

Такие программы Богоцентричны, а не человекоцентричны.

Православаня реабилитация в Петербурге и ЛО. Куда обратиться?

Обращение ко Христу есть процесс двусторонний, включающий в себя покаяние и веру. Поэтому мы достигаем цели исцеления наркозависимых не только и не столько с помощью человеческих методик, но благодаря помощи и действию Божественной силы благодати. Подлинное исцеление от наркомании возможно только при изменении сознания и образа жизни человека, зависимого от наркотиков.

Под изменением сознания, за которым следует и изменение образа жизни, в православной психотерапии понимается в первую очередь активная работа зависимого человека над собой, конечным итогом которой становится покаяние, то есть формирование нового, зрелого сознания и поведения человека.

Ориентируясь на святоотеческий опыт, можно сказать, что проблема преодоления любой страсти в том числе наркотической решается только тогда, когда человек поднимается над собственным духовным невежеством, работает над преображением своей души, добровольно меняет себя и свое мировосприятие. Во время встречи, на которую наркозависимые обычно приезжают с родителями, выясняются мотивы, приведшие человека к.

Его знакомят с программой реабилитации и основными положениями работы Реабилитационного центра. В зависимости от готовности человека определяется время поступления его в центр.

В случае если реабилитацию по каким-либо причинам невозможно начать сразу, наркозависимым людям даются рекомендации: На наш взгляд опыт молитвы и воцерковления - наиболее эффективный метод помощи наркозависимым еще до их отъезда православный стационарный реабилитационный центр. Чем раньше человек получит подобный опыт, тем раньше у него появится возможность повернуться лицом к Богу, тем легче и естественнее он сможет влиться в жизнь общины в реабилитационном центре.

За этот промежуток времени желающему пройти реабилитацию необходимо: Родители наркозависимых также должны включиться в реабилитационный процесс, начать посещать молебны и беседы для созависимых, молиться о детях дома. На них изучаются аспекты дисфункциональных семейных отношений, которые во многих случаях и послужили одной из главных причин наркомании детей. Родители учатся изменять свои негативные установки на позитивные, заменять свой страх верой, отвержение - любовью, презрение - уважением, ложную надежду на себя - истинной надеждой на Бога.

Человек создан, чтобы стремиться к духовной полноте, к обретению единства с Богом. Если у родителей происходит душевное и духовное оздоровление, то это позитивным образом сказывается на состоянии их детей. Вхождение в программу реабилитации Этап вхождения в реабилитационный процесс длится приблизительно две-три недели.

На протяжении этого срока предоставляется каждому поступившему на стационарную реабилитацию возможность адаптироваться в новых для него условиях.

В этот период с ним не ведутся какие-либо значимые духовные беседы, поскольку существует важное правило: Иными словами, беседы о конкретных шагах к духовному исцелению полезны только тогда, когда человек желает и способен им следовать.

Правилами проживания в православных обителях исцеления не разрешается сквернословие, наркоманский сленг, табакокурение, а также употребление алкоголя и других средств, одурманивающих сознание. Теми же правилами рекомендуется не привозить с собой деньги или какие-то предметы роскоши: Не допускается пользоваться мобильными телефонами.

Такие требования установлены не для того, чтобы всех уравнять, а для того, чтобы не провоцировать у наших подопечных соблазн купить или выменять на ценные вещи наркотики, сигареты, алкогольные напитки.

Кроме того, в нашей обители действует добровольное обязательство не совершать самовольный выход за территорию реабилитационного центра. При необходимости выход возможен только с помощниками руководителя. Существует и еще одно немаловажное условие, о котором вновь напоминается всем прибывающим в наш реабилитационный центр: Для таких молодых людей это может быть важным профилактическим уроком, может как-то помочь в их последующей жизни. Впрочем, это важно не только для них, но также и для людей, остающихся в общине.

Общие положения по реабилитации Основа комплексной духовной, психологической и педагогической реабилитации лежит в восстановлении духовных ценностей, изменения мировоззрения, переосмысления прошедшего жизненного этапа, в воспитании наркозависимых ребят на основе традиционных для России духовных и культурных ценностей. Принципы, применяемые при душепопечении в нашем реабилитационном центре, строятся с учетом психологии, физиологии, аскетики и других важных дисциплин.

Одновременно с духовной, психологической и педагогической проводится и социально-трудовая реабилитация, которая заключается в обязательном несении трудового послушания, развитии у подопечных трудолюбия и приобретении навыков трудовой деятельности.

Организация реабилитационной среды строится по образу общин монастырского лечение алкоголизма и наркозависимости при храмах. Помощь священнику оказывают несколько помощников бывших в прошлом зависимыми людьми и исцелившихся благодаря вере в Бога. Они помогают адаптироваться вновь поступившим и служат им примером. Среди них выбираются старшие по работам, по быту и т.

Церковь против пьянства и наркомании,или исцеление с верой

Продолжительность реабилитации - в среднем один год. Во главу всего проекта изначально заложена любовь, доверие, желание помочь реабилитируемому человеку встать на правильный путь.

Также рекомендуем:
Кодирование от алкоголя вшивают ампулу

Методика реабилитации ведет к дальнейшему формированию у наших подопечных должного отношения к родителям, осмыслению цели семейной жизни, учит каким должно быть воспитание детей. Компоненты реабилитационной программы Коррекционно-педагогический компонент Коррекционно-педагогическая деятельность - это особым образом организуемый психолого-педагогический процесс, направленный на исправление и реконструкцию индивидуальных качеств личности наркозависимого человека, недостатков его мышления и поведения, способствующий полноценной интеграции в социум в постреабилитационный период.

В системе коррекционно-педагогической работы основные усилия направляются на воспитание ответственности, трудолюбия, братолюбия и духовности, а также навыков зрелого общения, сопереживания, доброжелательности, патриотизма, ориентации на традиционные семейные и культурные ценности.

Кроме того, существенными составляющими этого компонента реабилитационной программы являются разрушение деструктивных жизненных установок, ложных представлений и ценностей, разрушительных мотивов, пагубных стереотипов поведения и формирование новых - здоровых, зрелых, одухотворенных.

Вся система коррекционно-педагогической работы направлена на то, чтобы реабилитировать и социально адаптировать наркозависимого молодого человека к реалиям окружающего мира, сделать его полноправным и активным членом общества.

Коррекционно-педагогический компонент программы реализуется для наших воспитанников в процессе взаимодействия со сверстниками и священником.

Полезный материал по теме:
Центр по кодированию от алкоголизма адрес телефон

Коррекционно-педагогический компонент реабилитационной программы тесно взаимосвязан с образовательным, социально-терапевтическим и духовно-психологическим компонентами.

Образовательный компонент Все реабилитируемые являются читателями приходской библиотеки.

С целью духовного образования и интеллектуального развития с ними проводятся занятия в воскресной школе - два раза в неделю по Закону Божию и раз в неделю по Новому Завету. На уроках наших образовательных программ учитывается определенная специфика и прежний образ жизни реабилитантов. При этом и начальная катехизация, и все последующее преподавание закрепляют те духовные знания и опыт, которые каждый приобретает, участвуя в полноценной жизни общины. Особое внимание уделяется комплектованию библиотеки реабилитационного центра.

К сожалению, фонд библиотеки не очень большой, поэтому, при необходимости, духовную литературу приношу я, а лучшие образцы классической литературы, учебные, справочные издания, книги по истории — один из моих помощников. Чтение книг помогает реабилитантам с Божией помощью наверстать многое, из того, что они упустили в своей прежней жизни. В церковной печати мы подбираем и тематические издания, которые касаются православного взгляда на проблему зависимости от наркотиков.

Важно увидеть характерные наклонности и индивидуальные возможности подопечного, чтобы точно выбрать и благословить ему те или иные книги. Большое значение лечение алкоголизма и наркозависимости при храмах общее чтение текстов духовного содержания. У нас это делается так же, как в любом монастыре: В воспитательный компонент программы входит написание рефератов.

Темы для рефератов выбирают сами воспитанники. Это могут быть темы на двунадесятые или другие православные праздники жития святых, евангельские заповеди или другие темы, связанные с духовными или нравственными вопросами. Работая самостоятельно, а затем, проговаривая материал, воспитанник не только восстанавливает такие психические функции, как запоминание и воспроизведение, но повышает уровень своих знаний, усваивает общечеловеческие ценности.

Один - два раза в неделю проходит показ видеофильмов с последующим их обсуждением - так называемый кинолекторий.

ВИДЕО: Как одолеть страсть к алкоголю, наркотикам

Во время обсуждения просматриваемых фильмов у реабилитируемых ребят происходит осмысление и эмоциональное прочувствование важнейших человеческих жизненных задач и путей их решения, вырабатывается способность к правильным нравственным оценкам.

Совместное проведение нашими воспитанниками праздников и досуга стимулирует познавательную и творческую активность, учит не только овладевать новыми знаниями, но и радоваться своим достижениям. Кроме того, решается задача повышения культуры речи реабилитантов, приобретения ими навыков эффективного межличностного общения и публичного выступления.

Социально-терапевтический компонент Социально-трудовая реабилитация заключается в обязательном несении трудового послушания, развитии у подопечных трудолюбия, приобретении навыков дальнейшей трудовой деятельности вне общины. В реабилитационном центре имеется приусадебный огород. Организованно разведение домашнего скота. Ребята заготавливают дрова, убирают помещения, территорию, сами стирают белье, одежду и т.

Кто не умеет ничего делать - попадаются и такие - учатся. Труд не является самоцелью.

Лечение наркомании при помощи Православной Церкви. 2015-05-18 07:52:49

Занятия трудом направлены на то, что бы привить реабилитируемым молодым людям привычку к систематической работе, они должны усвоить все необходимые навыки самообслуживания. В реабилитационном центре ребята получают также навыки в строительных работах. Необходимость постоянно трудиться формирует такие качества, как аккуратность, усидчивость, уважение к чужому труду, способствует выработке адекватной самооценки.

Copyright © 2018 ROSEUFA.RU | Карта сайта